Мне только спросить: две акции для тех, кто верит в будущее телемедицины
Пандемия коронавируса стала катализатором развития телемедицины. Если в 2019 году только 11% американских потребителей использовали такой способ общения с врачами, то после начала карантина их доля возросла до 46%.
До пандемии телемедицина внедрялась не так быстро: с 2015 года рынок вырос только на 22,5%. Однако в начале 2020 года телемедицина ускорила рост. Выросший спрос повлиял и на годовую выручку — в 2019 году общий для рынка показатель оценивался в $3 млрд, теперь же, по оценкам McKinsey, потенциальный доход участников рынка может достигать $250 млрд.
При этом крупнейшие компании сконцентрировались в основном только на «виртуальной неотложной помощи» — помогали получать мгновенные телемедицинские консультации врачей общей практики. Однако спектр возможных услуг гораздо шире:
- Виртуальные визиты к конкретному врачу для консультаций, которые не требуют физических осмотров или проведения процедур. Такие встречи могут быть единичными (проверка хронических заболеваний, простуды, незначительные кожные заболевания) или постоянными (виртуальные сеансы психотерапии).
- Почти полностью виртуальные визиты к врачу — сочетание онлайн-консультаций и сдачи анализов в ближайшей клинике. Например, виртуальный визит пациента с симптомами гриппа может сопровождаться походом в ближайшую клинику для сдачи анализа крови.
- Виртуальные медицинские услуги на дому — уход за пациентом по-прежнему будет предоставляться лично, но с возможностью консультаций с большим количеством специалистов. Например, физиотерапевт может проводить виртуальные встречи с пожилыми пациентами из дома, чтобы провести простую тренировку или посоветовать им, как сохранить физическую активность.
- Введение лекарств на дому перенесет прием некоторых препаратов из клиники в более удобное для пациента место. Это может быть как онлайн-обучение для самих пациентов, так и виртуальное наблюдение врача за персоналом и процессом ввода лекарств.
По результатам опроса Amwell до пандемии подавляющее большинство визитов через телемедицинские платформы были экстренными. Во время пандемии эта тенденция изменилась — пациенты стали гораздо чаще планировать встречи с врачами. Среди пациентов, которые воспользовались телемедициной за первые девять месяцев 2020 года, только 21% нужна была срочная помощь. Больше половины (54%) запланировали визит к врачу заранее, а 42% записывались к специалисту, с которым уже встречались.