Опубликовано 29.03.2021, 11:21
Пандемия коронавируса стала катализатором развития телемедицины. Если в 2019 году только 11% американских потребителей использовали такой способ общения с врачами, то после начала карантина их доля возросла до 46%.
До пандемии телемедицина внедрялась не так быстро: с 2015 года рынок вырос только на 22,5%. Однако в начале 2020 года телемедицина ускорила рост. Выросший спрос повлиял и на годовую выручку — в 2019 году общий для рынка показатель оценивался в $3 млрд, теперь же, по оценкам McKinsey, потенциальный доход участников рынка может достигать $250 млрд.
При этом крупнейшие компании сконцентрировались в основном только на «виртуальной неотложной помощи» — помогали получать мгновенные телемедицинские консультации врачей общей практики. Однако спектр возможных услуг гораздо шире:
По результатам опроса Amwell до пандемии подавляющее большинство визитов через телемедицинские платформы были экстренными. Во время пандемии эта тенденция изменилась — пациенты стали гораздо чаще планировать встречи с врачами. Среди пациентов, которые воспользовались телемедициной за первые девять месяцев 2020 года, только 21% нужна была срочная помощь. Больше половины (54%) запланировали визит к врачу заранее, а 42% записывались к специалисту, с которым уже встречались.