РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Зачем бизнесу создавать собственные маркетплейсы

Продажи Инструкции Uplab
По прогнозу Gartner, у 15% компаний во всем мире будет свой маркетплейс уже к 2023 году. Эксперты Uplab рассказали, зачем бизнес создает подобные платформы, какие у них есть недостатки, а также каким организациям стоит вложиться в них прямо сейчас
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Благодаря быстрому росту и рыночному потенциалу электронная коммерция приносит бизнесу вдвое больший доход, чем традиционные форматы торговли. Согласно данным сервиса Statista, выручка от онлайн-продаж за 2020 год выросла в 1,5 раза по сравнению с 2019-м. Очевидную роль в этом сыграла пандемия. Кроме того, потребители все больше внимания обращают на то, удобно ли им совершать покупки. Поэтому производители постепенно отказываются от привычной модели прямых продаж в пользу маркетплейсов.

Это доказывает и поисковая статистика. Например, из топ-10 запросов по кластеру «продукция» треть занимают различные агрегаторы или маркетплейсы, а в некоторых сферах их доля достигает 80%.

Вижу цель

По данным Gartner, к 2023 году около 15% организаций по всему миру со средними и высокими объемами продаж развернут собственные e-commerce-площадки. Применяя различные модели онлайн-торговли, компании могут легко развивать свои бизнес-платформы за счет прямой монетизации веб-трафика и расширения существующих каналов для привлечения пользователей. У такой стратегии есть несколько целей.