РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как самый богатый человек Италии в 85 лет перестраивает свою империю

Менеджмент Статьи The Economist
Самый богатый человек Италии Леонардо Дель Веккио сделал состояние на производстве очков: его холдингу Luxottica принадлежат такие бренды, как Ray-Ban и Persol. Но он не собирается останавливаться: теперь Дель Веккио покоряет ИТ-сферу и финансовый сектор
Фото: luxottica.com
Фото: luxottica.com

Пожалуй, после 80 лет никто бы не отказался переехать в Монако и спокойно там отдыхать, будь такая возможность. Многие предполагали, что Леонардо Дель Веккио, самый богатый человек Италии, так и поступит. В мае ему исполнится 86, и несколько лет назад он обосновался в солнечном княжестве. У миллиардера шесть детей от четырех браков, и он мог бы прекрасно проводить время с многочисленными внуками. Двенадцатого марта производитель очков и линз EssilorLuxottica, основателем и председателем совета директоров которого является Дель Веккио, отчитался о финансовых результатах. Во второй половине 2020 года продажи компании быстро восстановились. Рыночная капитализация холдинга снова преодолела отметку €60 млрд, приблизившись к историческому максимуму, достигнутому незадолго до пандемии. Казалось бы, после таких новостей только и остается беззаботно лежать на шезлонге в солнцезащитных очках Ray-Ban (к слову, один из продуктов EssilorLuxottica).

Но для Дель Веккио концепция «сладкой жизни» выглядит иначе. Он по-прежнему полон амбиций, принимает активное участие в работе своей компании и взял курс на ее цифровую трансформацию. Кроме того, неутомимый предприниматель намерен перекроить итальянский финансовый сектор.

Дель Веккио не занимать храбрости и упорства, необходимых для осуществления его планов. Часть детства он провел в приюте, так как его овдовевшая мать не зарабатывала достаточно, чтобы его прокормить. Luxottica он превратил из неприметной мастерской в Доломитовых Альпах в транснациональную корпорацию. Хотя Дель Веккио и не говорит по-английски, IPO своей компании он решил провести в Нью-Йорке, чтобы добраться до бездонного рынка капитала США, таких брендов, как Ray-Ban и Oakley, и новых каналов сбыта (в 2001 году Luxottica купила сеть салонов оптики Sunglass Hut). В 80 лет, вместо того чтобы уйти на покой, он вернулся в компанию после десятилетнего перерыва и провел слияние холдинга с французским производителем линз и оптического оборудования Essilor, а также «перевез» компанию с бирж Нью-Йорка и Милана в Париж.