Материал раздела Основной
Руководители корпораций больше, чем когда-либо, обсуждают маркетинговые стратегии по принципу «покупай сейчас, плати потом» — столь популярные у зумеров (поколение Z) и миллениалов (поколение Y). Всех волнует, не станут ли подобные акции (чаще всего это займы, выдаваемые онлайн), проблемой для индустрии кредитных карт (объемом в $8 трлн) и не подтолкнут ли они молодых людей занимать больше, чем они могут себе позволить.
Формулировка «покупай сейчас, плати потом» (в английском упоминается как аббревиатура от buy now pay later, BNPL. — РБК Pro) не часто мелькала в публичных дискуссиях с топ-менеджерами. Но пандемия и вводимые повсеместно локдауны, вероятно, дали толчок росту популярности этого вида финансирования, потому что он как никогда подходит для покупок, совершаемых на веб-сайтах или через онлайн-приложения.
Начиная с начала года, о таких схемах все больше говорят в ходе телефонных конференций с инвесторами и аналитиками. Финтех-стартап Affirm, предлагающий клиентам возможность покупать товары и услуги в рассрочку, в январе провел IPO, а компания PayPal недавно запустила специальный сервис pay-later (плати позже).