Секреты убеждения: когда аргументы слабые — надо брать голосом
На полях своих речей Уинстон Черчилль писал: «Аргумент слаб, надо усилить голосом». Это важное замечание не только для политиков, но и для тех, кто занимается продажами и коммуникациями. Тренировкам и развитию голоса нужно уделять отдельное внимание.
Почему важен голос
Научная лаборатория Business Speech Science Research провела исследование. Мы задали вопрос, что раздражает аудиторию в выступлении (большинство опрошенных, а именно — 92%, работают в сфере бизнеса). Оказалось, что с точки зрения структуры людей раздражает ее отсутствие, с точки зрения формы — слабый голос. 54,6% назвали монотонность раздражающим фактором.
Конечно, слабый и монотонный голос не способствует установлению контакта с клиентом. Слушая продавца, мы, во-первых, всегда следим за тем, что он говорит, какие у него аргументы в защиту продукта или услуги. Второе, на что мы обращаем внимание, — то, как он говорит. То есть следим за подачей материала, голосом, который тесно связан со взглядом, жестами, телом. В работе продавца важно и то и другое.