Материал раздела Основной
Как не разочароваться в новом сотруднике — советы эйчарам
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
В закрытии вакансий нет заслуги отдела персонала, считают некоторые руководители. Так ли это, как часто обесценивается работа рекрутеров, какие ошибки встречаются на каждом этапе подбора персонала и кто за них в ответе, поясняет эксперт ИД «Гребенников»
![Фото: Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/44/756177947229442.jpg)
Процесс подбора персонала состоит из следующих шагов:
- выявляется потребность в специалисте,
- осуществляется подбор резюме подходящих кандидатов,
- организуется собеседование кандидата с заказчиком,
- осуществляется проверка кандидата на соответствие функциональным задачам и ценностям компании,
- производится согласование условий сотрудничества компании с кандидатом,
- кандидат выходит на работу,
- осуществляется сопровождение (адаптирование) нового работника в период испытательного срока.
Формулирование потребности в специалисте
Типовая ошибка рекрутинга — наем человека для решения одних задач и требование выполнения им других функций впоследствии. Например, компания ищет руководителя отдела с высокоразвитыми управленческими компетенциями, однако новый сотрудник сталкивается не с управленческими задачами, а с исполнительскими. Гарантия его потери в период адаптации приближается к 80%.