РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Свет в конце тонн эля: как россияне привезли крафтовое пиво в Париж

Инвестиции Кейсы РБК
В последние два года условия для крафтовых пивоварен в России неблагоприятные: сырье дорожает, конкуренция растет, требования регулятора ужесточаются. Но и тут есть истории успеха — некоторые жители регионов сумели выйти со своим напитком за рубеж
Фото: Четыре Пивовара
Фото: Четыре Пивовара

«В России сейчас около 250 независимых крафтовых пивоварен. По данным 2019 года, их продукция составляет 1,5% от всего производимого в России пива. Сегмент не растет», — констатирует генеральный директор Волковской пивоварни, президент Ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot Алексей Аксель. Из-за сложной экономической ситуации у людей мало денег. У крафта высокая себестоимость производства: сырье обычно импортное.

Обострилась и конкуренция со стороны классических сортов импортного пива, к которому у российского потребителя традиционно высокое доверие. Они часто обходятся дешевле отечественного крафта, поскольку европейские пивовары озабочены сбытом пива и снижают цены. «Бар может купить импортный лагер, вайцен или стаут по цене до 180 руб. за литр, а небольшая пивоварня не всегда предложит такую стоимость за свой продукт», — приводит пример Аксель. Кроме того, Минпромторг планирует новые ограничительные меры, например маркировку пива. «Из-за отсутствия дифференцированного акциза маленькая пивоварня платит те же 23 руб. за литр, что и транснациональная пивоваренная компания», — добавляет Аксель. Как российским крафтовикам удается справляться со всеми этими трудностями?