РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

«Почему вы здесь?»: Джобс — о поиске талантов и тяготах перфекционизма

Менеджмент Статьи РБК
Перфекционист, диктатор, фанатик, гений — как только не называют легендарного создателя Apple. Стив Джобс умер 10 лет назад, но его идеи продолжают жить. Какие принципы помогали ему создавать революционные продукты и что позволяло ему видеть будущее?
Фото: Robert Galraith / Reuters
Фото: Robert Galraith / Reuters

«Стоп! Это безумие»

В 1997 году Стив Джобс вернулся в Apple: после его громкого увольнения компания быстро потеряла статус одного из лидеров рынка и нуждалась в помощи. В то время Apple выпускала более десяти моделей компьютера Macintosh, не считая прочих продуктов. Однажды на встрече, посвященной обсуждению вопросов разработки, Джобс не выдержал и закричал: «Стоп! Это ведь безумие!» Он кинулся к висевшей на стене доске, схватил маркер и нарисовал табличку, в которой было четыре поля. В верхних двух он написал «потребитель» и «профессионал», в нижних — «настольный» и «портативный». Он объявил, что команда должна сфокусироваться на разработке четырех продуктов, по одному для каждой из этих категорий. Все остальные товары должны быть сняты с производства. Изменения в продуктовой линейке позволили компании выйти из затяжного кризиса и вернуть себе былую славу.

Джобс часто говорил, что предельная концентрация на одной проблеме, одном продукте — это его мантра. Если его увлекала какая-то идея, то он уходил в нее с головой и не отвлекался на другие задачи. «Люди часто думают, что сфокусироваться — это значит сказать «да» чему-то, над чем ты собираешься работать, — объяснял Джобс. — Но это совершенно не так. Это значит сказать «нет» сотням других хороших идей».

Предприниматель никогда не отступал от этого принципа. Так, Apple регулярно проводила выездные сессии, на которые Джобс брал около ста ключевых сотрудников. В последний день он собирал всех и спрашивал, какие десять продуктов нужно запустить компании. Джобс записывал все предложения, показавшиеся ему интересными, а затем вычеркивал те, которые считал менее удачными. Когда оставалось десять, он вычеркивал еще семь и объявлял, что Apple может реализовать только три.