Ставка на «клиентоодержимость»: зачем руководителю выслушивать клиентов
Эми Радин — консультант по созданию стартапов b2b и b2c и автор книги «Пособие для творца перемен: как искать, внедрять и масштабировать инновации в любой компании». Работала директором по инновациям в City и занимала руководящие должности в American Express и AXA (французской группе страховых и инвестиционных компаний).
В последнее время меня все чаще спрашивают: «Посоветуйте основателям и руководителям, как привести компанию к процветанию в условиях постоянных кризисов, с которыми сталкивается большинство людей?»
Совет не сложный. Он не требует особых технологий, и в нем нет загадки. Он настолько прост, что для большинства, скорее всего, попадает в категорию прописных истин и выглядит слишком очевидным, чтобы быть правдой. Однако я считаю, что это самая эффективная, прагматичная, недорогая, безопасная и прибыльная тактика, которой любой руководитель бизнеса должен придерживаться всегда, а не только во время кризиса. Прислушивайтесь к своим клиентам.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы генеральный директор говорил, что его компания не ориентирована на клиентов? Я, определенно, нет. Однако исследование, в котором изучалось, как руководители планируют свой день, показало: на общение с клиентами директора тратят лишь 3% времени.
Самый важный шаг к созданию устойчивого бизнеса, который может сделать руководитель, — начать слушать, что говорят его клиенты. Мало просто ориентироваться на клиентов, пора становиться «клиентоодержимыми».
Вот пять способов, которые помогут научиться получать выгоду из того, что клиенты говорят о компании.