Материал раздела Основной
Чтобы укрепить свои конкурентные позиции в непростые времена и подготовиться к будущему росту, ведущие розничные компании по всему миру инвестируют в работу с данными и аналитику. Одна из функциональных областей, в которых многие игроки рынка ожидают наибольшей отдачи от этих инвестиций, — управление персоналом. Передовые компании начинают с комплексной диагностики персонала, чтобы ответить на следующие вопросы.
Традиционным предприятиям розничной торговли крайне важно изучить должности сотрудников, работающих в торговых точках, и определить, каким образом эти должности создают полезную стоимость для компании.
Если рассматривать должности, обеспечивающие взаимодействие с покупателями, то некоторые из них приносят гораздо больше полезной стоимости, чем все остальные. Среди должностей, которые вносят большой вклад в создание полезной стоимости, можно упомянуть, например, следующие:
Розничные компании должны выявить такие должности и определить, какие навыки необходимы, для того чтобы сотрудники в них преуспели.
В большинстве случаев розничные компании обнаруживают несоответствие между теми навыками и ресурсами, которые необходимы для достижения успеха, и теми, которые у них имеются, — это касается как индивидуальных умений, так и количества ресурсов в целом. Поэтому ведущие компании принимают обоснованные решения о том, как устранить такое несоответствие, и применяют самые современные аналитические методы в следующих трех аспектах.