РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Мэтт Наварра — РБК Pro: «Люди все меньше доверяют инфлюэнсерам»

Маркетинг Статьи РБК
Известный британский специалист по социальным медиа рассказал о том, какое будущее ждет Clubhouse, зачем Facebook собирается скрыть число лайков и почему руководителям крупнейших соцсетей сейчас не позавидуешь
Мэтт Наварра
Мэтт Наварра (Фото: из личного архива)

Кто такой Мэтт Наварра

Известный британский эксперт и консультант по социальным медиа, специализируется на формулировании стратегии в соцсетях для госорганизаций, брендов, крупных компаний, известных людей. В числе его клиентов — ООН, правительство Великобритании, BBC, Pinterest, одна из крупнейших британских сетей супермаркетов Sainsbury’s. Работал директором по соцмедиа популярного европейского портала о технологиях TNW.

«Люди не хотят, чтобы посторонние видели, как они живут»

— Какие тренды в социальных медиа мы увидим в 2021 году?

— Сейчас в этой сфере многое меняется. Одно из самых важных изменений связано со взлетом интереса к аудио — появились Clubhouse и Twitter Spaces, над чем-то похожим работает и Facebook. Подкасты и аудиоприложения определят многое из того, что произойдет в соцмедиа в 2021 году. Важные изменения могут также произойти в борьбе с распространением недостоверной информации. Последние пару лет правительства мира много говорили об этой проблеме, и в нынешнем году может начаться подготовка к введению такого регулирования. Еще одна важная сфера — помимо контента, созданного пользователями, набирает силу преобразование контента, созданного другими. TikTok процветает как раз благодаря тому, что дает пользователям множество инструментов, позволяющих использовать музыкальные клипы, видео от других людей и брендов для создания собственного контента. Значение таких инструментов для всех платформ станет расти. Наконец, будут развиваться новые инструменты монетизации.