Осторожно, потребитель-террорист: пять самых частых сценариев поведения
Закон «О защите прав потребителей» дал покупателям возможность обезопасить себя, если им был продан некачественный товар или оказаны некачественные услуги. Но недобросовестные клиенты часто используют этот закон в корыстных целях, сами портят товары и требуют замены в последний день гарантии, судятся с производителями, наживаются на пенях и т.д.
Часто клиенты бывают справедливо недовольны качеством товаров или услуг. Они пишут претензию продавцу или производителю с просьбой вернуть деньги или заменить товар.
Но некоторые клиенты используют сделку купли-продажи как схему заработка:
- шантажируют продавца: угрожают жалобами и плохими отзывами в соцсетях, если не получат скидку или бонус;
- обращаются в суд и выигрывают процессы, используя лазейки в законодательстве и слабые места в документах ответчика.
Если потребитель выигрывает такое дело, то по закону он получает 50% от наложенного на компанию штрафа. Если компания не вернет деньги в течение двух недель, она должна будет заплатить клиенту +1% от суммы за каждый просроченный день.
Какие сферы бизнеса чаще всего страдают от потребительского терроризма
С потребительским терроризмом может столкнуться практически любой бизнес. Но больше всего претензии распространены в трех нишах: