Осторожно, потребитель-террорист: пять самых частых сценариев поведения
![Фото: F8 studio / Sutterstock](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/08/756159891025082.jpg)
Закон «О защите прав потребителей» дал покупателям возможность обезопасить себя, если им был продан некачественный товар или оказаны некачественные услуги. Но недобросовестные клиенты часто используют этот закон в корыстных целях, сами портят товары и требуют замены в последний день гарантии, судятся с производителями, наживаются на пенях и т.д.
Часто клиенты бывают справедливо недовольны качеством товаров или услуг. Они пишут претензию продавцу или производителю с просьбой вернуть деньги или заменить товар.
Но некоторые клиенты используют сделку купли-продажи как схему заработка:
- шантажируют продавца: угрожают жалобами и плохими отзывами в соцсетях, если не получат скидку или бонус;
- обращаются в суд и выигрывают процессы, используя лазейки в законодательстве и слабые места в документах ответчика.
Если потребитель выигрывает такое дело, то по закону он получает 50% от наложенного на компанию штрафа. Если компания не вернет деньги в течение двух недель, она должна будет заплатить клиенту +1% от суммы за каждый просроченный день.
Какие сферы бизнеса чаще всего страдают от потребительского терроризма
С потребительским терроризмом может столкнуться практически любой бизнес. Но больше всего претензии распространены в трех нишах: