Разбираемся в многообразии чат-ботов и их функциях
Какими бывают чат-боты
Выделяют несколько основных вариантов чат-ботов.
1. Туннель общения между клиентом и менеджером
Это простейший чат-бот в мессенджере, который обеспечивает передачу сообщений. Чаще всего используется в связке с агрегатором мессенджеров (сервис для объединения диалогов из всех популярных мессенджеров) для создания омниканальной структуры и сохранения историй коммуникаций с клиентом.
С помощью этого бота менеджеры смогут верно идентифицировать пользователя, который взаимодействует с компанией в разных каналах связи (телефон, сайт, почта, чат-бот и др.), и предоставить ему одинаково хороший уровень сервиса.
Такие чат-боты — например, разработки от Chat2Desk, JivoSite, Calibri — широко распространены: все мы видели на сайтах всплывающее окошко чата для консультации со специалистом кол-центра.
2. Stand-alone алгоритмические боты
Работают по заранее определенному механизму и помогают записать желающих на мероприятие, собрать обратную связь или забанить пользователей, присылающих спам в общем чате. Как правило, это самописные инструменты: любой пользователь может легко настроить его самостоятельно с помощью Telegram или соцсети «ВКонтакте».
3. Интеграционные чат-боты