Почему компании всего мира вынуждены повышать цены на еду
Цены на продукты питания во всем мире растут — и время для этого самое неподходящее. В Индонезии соевый сыр тофу сегодня стоит на 30% дороже, чем в декабре. В Бразилии цена на основной продукт питания, черную фасоль, выросла на 54% по сравнению с январем прошлого года. В России потребители платят за сахар на 61% больше, чем год назад.
Развивающиеся страны ощущают последствия резкого повышения цен на сырьевые товары. Стоимость продуктов массового спроса, от нефти до зерновых, также растет из-за ожиданий, связанных с активным экономическим восстановлением после пандемии, а также из-за слишком мягкой монетарной политики государств.
Однако проблемы могут возникнуть и у потребителей в США, Канаде и Европе: компании-производители, которые столкнулись с ростом цен на логистику и упаковку, помимо других проблем, связанных с последствиями пандемии, больше не могут сдерживать рост цен на продукты.