РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Почему компании всего мира вынуждены повышать цены на еду

Пищевая промышленность Статьи Bloomberg
Пандемия COVID-19 нанесла удар по мировой экономике, и пищевая промышленность — не исключение. Сбои в цепочках поставок, повышение стоимости сырья вызвали рост цен на продукты питания, который компании-производители больше не в состоянии сдерживать
Фото: Hollie Adams / Bloomberg
Фото: Hollie Adams / Bloomberg

Цены на продукты питания во всем мире растут — и время для этого самое неподходящее. В Индонезии соевый сыр тофу сегодня стоит на 30% дороже, чем в декабре. В Бразилии цена на основной продукт питания, черную фасоль, выросла на 54% по сравнению с январем прошлого года. В России потребители платят за сахар на 61% больше, чем год назад.

Развивающиеся страны ощущают последствия резкого повышения цен на сырьевые товары. Стоимость продуктов массового спроса, от нефти до зерновых, также растет из-за ожиданий, связанных с активным экономическим восстановлением после пандемии, а также из-за слишком мягкой монетарной политики государств.

Однако проблемы могут возникнуть и у потребителей в США, Канаде и Европе: компании-производители, которые столкнулись с ростом цен на логистику и упаковку, помимо других проблем, связанных с последствиями пандемии, больше не могут сдерживать рост цен на продукты.