РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Конкуренция на словах: почему накаляется борьба между ИТ-гигантами

Менеджмент Статьи The Economist
Microsoft, Apple, Amazon, Alphabet и Facebook уже давно поделили ИТ-рынок между собой. Долгие годы они боролись с регуляторами и стартапами, сохраняя мир в отношениях друг с другом. Однако необходимость диверсифицировать бизнес столкнула лбами участников
Фото: Ociacia / Shutterstock
Фото: Ociacia / Shutterstock

Названия технологических компаний — интересный случай с точки зрения лингвистики. Слова Google и Zoom используются в качестве глаголов. Так же как и Taobao — так называется почтовый сервис, принадлежащий Alibaba. Uber и ее китайский конкурент Didi стали синонимами «такси». Facebook во Вьетнаме вообще превратился в эквивалент слова «интернет». Мы пока не заменяем в своей речи «онлайн-шопинг», «смартфоны», «офисное ПО» и «видеостриминг» на Amazon, Apple, Microsoft и Netflix, но однажды это вполне может произойти.

Для критиков ИТ-компаний эти особенности речи современного человека — доказательство безраздельного господства каждой корпорации в своем сегменте. И, возможно, не все из них добились своего положения честным путем. В декабре американские регуляторы обвинили Facebook в нарушении антимонопольного законодательства, а китайские власти инициировали расследование в отношении Alibaba. Суд рассматривает сразу три иска антимонопольных органов к Google. Поводом для одного из них стало соглашение компании с Apple, в рамках которого Google платит около $8–12 млрд за то, что ее поисковик предустановлен на «яблочных» гаджетах.