Конкуренция на словах: почему накаляется борьба между ИТ-гигантами
Названия технологических компаний — интересный случай с точки зрения лингвистики. Слова Google и Zoom используются в качестве глаголов. Так же как и Taobao — так называется почтовый сервис, принадлежащий Alibaba. Uber и ее китайский конкурент Didi стали синонимами «такси». Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) во Вьетнаме вообще превратился в эквивалент слова «интернет». Мы пока не заменяем в своей речи «онлайн-шопинг», «смартфоны», «офисное ПО» и «видеостриминг» на Amazon, Apple, Microsoft и Netflix, но однажды это вполне может произойти.
Для критиков ИТ-компаний эти особенности речи современного человека — доказательство безраздельного господства каждой корпорации в своем сегменте. И, возможно, не все из них добились своего положения честным путем. В декабре американские регуляторы обвинили Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) в нарушении антимонопольного законодательства, а китайские власти инициировали расследование в отношении Alibaba. Суд рассматривает сразу три иска антимонопольных органов к Google. Поводом для одного из них стало соглашение компании с Apple, в рамках которого Google платит около $8–12 млрд за то, что ее поисковик предустановлен на «яблочных» гаджетах.