Материал раздела Основной

Конкуренты «крадут» идеи: четыре способа отреагировать

Когда вашу идею начинают активно копировать, а тем более улучшать, остаться в стороне крайне сложно. Маркетинговый консультант Линор Горалик (признана иноагентом) в своем блоге рассказала, как выстроить коммуникацию с аудиторией, чтобы не проиграть

«Британский символ статуса», «вспышка немецкой инженерной мысли», «японский пожиратель дюн...» — «Но вы все еще называете его «джипом».

Jeep выпустила рекламную кампанию, в которой показала «конкурирующие» модели автомобилей и их слоганы, заявив таким образом, что все они подражают джипу, — и потребителей это совершенно не обманывает. Так почему бы потребителям не воспользоваться оригиналом? (Ответов на самом деле много. Но месседж понятен.)

Лично для меня это очень важный пример одного из путей, по которому может пойти бренд, если он чувствует (неважно, справедливо или нет), что его продукцию имитируют или подделывают настолько часто, что ее ценность начинает размываться в глазах потребителя.

Мне доводилось разбираться с такой задачей для одного из клиентов, и я попробовала сформулировать четыре подхода, которыми можно пользоваться в прямых коммуникациях, когда конкуренты начинают «воровать» (пишу в кавычках, потому что на самом деле это почти всегда очень-очень спорные и непростые процессы) твои идеи или копировать твои продукты.