Материал раздела Основной

Airbus против Boeing: чья стратегия будет удачной в мире после пандемии

Приостановка перелетов положила начало стратегической войне лидеров авиарынка. Airbus и Boeing сделали ставки на принципиально разные подходы. Но в борьбу за первенство в сфере самолетостроения может включиться и новый серьезный соперник — из Китая
Исполнительный директор Airbus Гийом Фори
Исполнительный директор Airbus Гийом Фори (Фото: Jasper Juinen / Bloomberg)

Каждое утро исполнительный директор Airbus SE Гийом Фори сверяется с мониторингом международных полетов, прежде чем общаться с перевозчиками, поставщиками и лизинговыми компаниями. Продажи самолетов не прекращаются даже во времена небывалого кризиса. И хотя данные с радаров удручают, неизменная привычка позволяет Фори видеть в деталях текущую ситуацию в авиапромышленности и перспективы на «послековидные» времена.

Для него совершенно очевидно: кардинально изменился не только пассажиропоток, но и спрос на самолеты. Самые большие авиалайнеры, которые обслуживают длинные маршруты, вернутся в небо последними. Перевозчики сейчас отдают предпочтение коротким рейсам на небольших самолетах, более резвых и экономичных. Эта позитивная тенденция для Airbus — компания продолжает расширять линейку A320. Компания работает над джетами на водородном топливе — такие модели для коротких перелетов планируется выпустить к 2035 году.