РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Обязательная маркировка становится все масштабнее: планы на 2021 год

В 2021 году станет обязательной маркировка табачных изделий и молочной продукции, в будущем — воды и пива, велосипедов и кресел-колясок. Эксперт «Контур.Маркета» Анна Шипицына напоминает, как это происходит и какие штрафы грозят за нарушение маркировки
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС
Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

Маркировка всегда внедряется поэтапно. Сначала инициируют эксперимент для участников отрасли. На этой стадии проходит добровольная регистрация в системе «Честный знак», в тестовом режиме отрабатываются все этапы жизненного цикла товара, от поставки до продажи. Это поможет подготовить персонал и перестроить внутренние процессы постепенно, не боясь ошибиться: в режиме эксперимента санкции не действуют.

По результатам пилота дорабатывают нормативную базу и устанавливают сроки обязательной маркировки. Эти сроки разнятся для производителей, импортеров, оптовиков и розницы, поскольку компании работают с товаром на разных этапах его жизненного цикла.

Как работает система маркировки

«Новая нормальность»  Как вернуть чувство контроля на работе и в жизни Подробнее
Поделитесь впечатлением о сервисе РБК Pro
Расскажите, что вам нравится и чего пока не хватает. Опрос займет не более 3 минут.
Пройти опрос