На привозе: как глава Delivery Club выручил ₽10 млрд, работая курьером

Интернет-торговля Кейсы РБК
В 2020 году число подключенных к Delivery Club ресторанов выросло втрое, а выручка сервиса — почти в 2,5 раза. Бурному росту во многом способствовала пандемия. Сумеет ли компания сохранить прежние темпы, когда страна вернется к прежней жизни?
Гюванч Донмез
Гюванч Донмез (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Пандемия не изменила нашу стратегию, мы просто ускорились. Думаю, что за предыдущий год компания сделала больше, чем за предшествующие десять лет», — размышляет руководитель Delivery Club, главный исполнительный директор по food tech «О2О Холдинга» (совместное предприятие Mail.ru Group и «Сбера») Гюванч Донмез. В 2020 году онлайн-агрегатор рос очень интенсивно: повысил количество городов присутствия, городов с собственной доставкой, ресторанов-партнеров, запустил новые услуги. Сервис увеличил выручку в 2,3 раза по сравнению с предыдущим годом — до 10 млрд руб. (в 2019-м — 4,46 млрд). Согласно исследованию «Российский рынок доставки готовой еды 2020», проведенному «РБК Исследования рынков», доля Delivery Club на рынке готовой еды составила 17,6% (данные на сентябрь 2020-го). Таким образом, сервис сохранил лидерство, обойдя «Яндекс.Еда» (10,1%) и «Додо Пиццу» (7%). Сумеет ли Delivery Club остаться ведущим игроком рынка, когда эпидемия закончится, и что он ради этого делает?