Материал раздела Основной

Смело продавайте: как избежать привязанности к бесполезным активам

Показатели компаний, которые регулярно покупали и продавали до 30% своего портфеля активов за последние десять лет, оказались выше среднерыночного уровня примерно на 5%. McKinsey дает советы, как эффективно избавляться от проблемных активов

Почему компании отказываются расставаться с проблемными активами? Руководители по корпоративному развитию сообщили нам, что тому есть три основные причины:

  • опасение упустить шанс восстановить эффективность бизнес-единицы,
  • боязнь оказаться неспособными восполнить утраченный доход,
  • беспокойство по поводу слишком сильного сокращения размеров компании.

В большинстве компаний традиционные процедуры анализа портфеля принято проводить лишь раз в несколько лет. И это дает таким компаниям лишний повод не спешить с принятием решений о продаже активов. А между тем в сегодняшних условиях, когда рыночная конъюнктура меняется быстрее, чем когда-либо прежде, оперативность и готовность действовать ценятся на вес золота. Как показывает наше исследование, в среднем сделки по разделению активов, закрытые в течение года после объявлений о них, обеспечивали акционерам более высокий дополнительный совокупный доход по сравнению с теми, что длились дольше.

На этом фоне компаниям нужно внедрять динамичную модель управления своими портфелями и принятия решений о распределении ресурсов.

В рамках такой модели следует прежде всего проводить регулярный анализ портфеля и делать подробные выводы, необходимые для более быстрого и уверенного принятия решений о продаже активов.

Анализ портфеля