Смело продавайте: как избежать привязанности к бесполезным активам

Почему компании отказываются расставаться с проблемными активами? Руководители по корпоративному развитию сообщили нам, что тому есть три основные причины:
- опасение упустить шанс восстановить эффективность бизнес-единицы,
- боязнь оказаться неспособными восполнить утраченный доход,
- беспокойство по поводу слишком сильного сокращения размеров компании.
В большинстве компаний традиционные процедуры анализа портфеля принято проводить лишь раз в несколько лет. И это дает таким компаниям лишний повод не спешить с принятием решений о продаже активов. А между тем в сегодняшних условиях, когда рыночная конъюнктура меняется быстрее, чем когда-либо прежде, оперативность и готовность действовать ценятся на вес золота. Как показывает наше исследование, в среднем сделки по разделению активов, закрытые в течение года после объявлений о них, обеспечивали акционерам более высокий дополнительный совокупный доход по сравнению с теми, что длились дольше.
На этом фоне компаниям нужно внедрять динамичную модель управления своими портфелями и принятия решений о распределении ресурсов.
В рамках такой модели следует прежде всего проводить регулярный анализ портфеля и делать подробные выводы, необходимые для более быстрого и уверенного принятия решений о продаже активов.