Материал раздела Основной

Как спланировать HR-бюджет — восемь шагов

HR-бюджет — это смета расходов компании на персонал (как правило, на год). У компаний, которые оказывают услуги и продают сервисы, на HR может приходиться более 50% операционного бюджета. GlowByte Consulting — о том, как автоматизировать HR-бюджетирование

HR-директору важно знать размер своего бюджета: понимать, может ли компания повышать сотрудникам зарплаты и на сколько и что способна предложить им в качестве бонусов.

В HR-бюджет закладывается потребность компании в человеческих ресурсах, а именно:

  • суммы страховых выплат в социальные фонды;
  • объемы резервов на увольнение, удержание, продвижение и замену персонала;
  • суммы резервов переработок и неиспользованных отпусков;
  • суммы резерва на материальную помощь, помощь по беременности и родам и прочее.

Иногда в HR-бюджет также включают закупку для сотрудников ДМС и обучающих курсов, организацию корпоративов, подарки для сотрудников, оплату жилья, командировок и т.д

Например, в технологических компаниях стратегия развития новых направлений бизнеса прямо связана с наймом персонала определенной квалификации, а также со способом организации работы (Scrum, Agile и тд). Это определяет принципы построения HR-бюджета и объем вкладываемых средств. Если вы хотите развивать новое направление, вы должны понимать, сколько человек какой профессии вам понадобится, какую зарплату вы будете им платить и какую потенциальную прибыль от направления ожидаете.

Мы выделяем три основные цели HR-бюджетирования.

  1. Понятная организация процесса управления персоналом.
  2. Обеспечение связи между HR-стратегией развития компании и ее бизнесом.
  3. Максимально эффективное использование ресурсов компании.

Как автоматизировать HR-бюджетирование?

1. Подготовьте справочники, которые будете использовать при составлении бюджета