HR-бюджет — это смета расходов компании на персонал (как правило, на год). У компаний, которые оказывают услуги и продают сервисы, на HR может приходиться более 50% операционного бюджета. GlowByte Consulting — о том, как автоматизировать HR-бюджетирование
HR-директору важно знать размер своего бюджета: понимать, может ли компания повышать сотрудникам зарплаты и на сколько и что способна предложить им в качестве бонусов.
В HR-бюджет закладывается потребность компании в человеческих ресурсах, а именно:
- суммы страховых выплат в социальные фонды;
- объемы резервов на увольнение, удержание, продвижение и замену персонала;
- суммы резервов переработок и неиспользованных отпусков;
- суммы резерва на материальную помощь, помощь по беременности и родам и прочее.
Иногда в HR-бюджет также включают закупку для сотрудников ДМС и обучающих курсов, организацию корпоративов, подарки для сотрудников, оплату жилья, командировок и т.д
Например, в технологических компаниях стратегия развития новых направлений бизнеса прямо связана с наймом персонала определенной квалификации, а также со способом организации работы (Scrum, Agile и тд). Это определяет принципы построения HR-бюджета и объем вкладываемых средств. Если вы хотите развивать новое направление, вы должны понимать, сколько человек какой профессии вам понадобится, какую зарплату вы будете им платить и какую потенциальную прибыль от направления ожидаете.
Мы выделяем три основные цели HR-бюджетирования.
- Понятная организация процесса управления персоналом.
- Обеспечение связи между HR-стратегией развития компании и ее бизнесом.
- Максимально эффективное использование ресурсов компании.
Как автоматизировать HR-бюджетирование?
1. Подготовьте справочники, которые будете использовать при составлении бюджета