Материал раздела Основной

Вся власть машинам: как бизнес развивает центры управления и мониторинга

Центры управления и мониторинга в компании позволяют отслеживать онлайн внештатные ситуации. Они — верхушка системы сквозного мониторинга всех рабочих процессов. Алексей Сидорин («Крок») рассказывает, как будет выглядеть это направление через 5-10 лет

Когда говорят о центрах управления и мониторинга (ЦУМ), большинство людей представляют себе только комнату со множеством экранов и рабочих мест для операторов. За этим всем также стоит:

  • аналитическая система, которая обрабатывает и визуализирует данные;
  • источники этих данных.

Все это вместе позволяет управлять организацией в режиме реального времени. Если в какой-то из систем произойдет сбой или остановка деятельности, операторы ЦУМа сразу получат сигнал.

Сегодня ЦУМы есть во многих крупных российских компаниях — в металлургии, энергетике, телекоме, ИТ, банковской отрасли.

В 2020 году рынок таких центров в России оценивался в 7,1 млрд руб. В 2021-м, прогнозируют эксперты, он вырастет на 15% в связи с запуском проектов, которые были отложены из-за пандемии.

Мы совместно с Accenture и Digital Leader изучили российский рынок ЦУМов, чтобы понять, зачем сегодня предприятия их создают и удается ли с их помощью сделать управление организацией более эффективным. Опросив около 200 респондентов, мы выявили главные закономерности и тренды, которые присущи рынку ЦУМа в России.

1. Центры управления и мониторинга пока наиболее развиты в реальном секторе экономики