В середине февраля два крупнейших маркетплейса заявили о своем интересе к финансовым сервисам: глава Wildberries Татьяна Бакальчук купила банк «Стандарт-кредит», а Ozon учредил микрофинансовую компанию «Озон Кредит». Зачем им это, выясняли эксперты
Судя по последним новостям, все больше розничных компаний выходят на рынок финансовых услуг, пишет MarketMedia. Так, головная компания сети IKEA группа Ingka собирается купить 49% шведского банка Ikano Bank, «Яндекс» готовится представить собственный сервис безналичной оплаты Yandex Pay, «Магнит» представил первые итоги работы собственного платежного сервиса Magnit Pay, который был запущен в партнерстве с банком ВТБ. MarketMedia изучил, зачем миру ретейла мир финансов и почему все эти сделки выглядят очень логично.
Ни рубля конкурентам
«Мы видели аналогичную историю десять лет назад в сотовом ретейле, помним про Связной Банк и МТС Банк. Владельцам «Максидома» принадлежит банк «Объединенный капитал», владельцу Hoff — Совкомбанк. Такая синергия приносит пользу обоим бизнесам», — уверен Алексей Федоров, управляющий партнер «220 вольт». По его мнению, в сегодняшних реалиях рынка покупка или запуск собственных финансовых сервисов — это естественная история для маркетплейсов. Такие компании обладают огромным потоком наличности и колоссальной ликвидностью, и ее стоит как-то использовать. По мнению Алексея Федорова, самый лучший способ — не платить за нее никакие проценты, получать деньги на межбанковском рынке и потом эти деньги либо использовать самим (выдавать себе самому кредиты), либо продавать другим (кредитовать поставщиков или клиентов).