Материал раздела Основной
Судя по последним новостям, все больше розничных компаний выходят на рынок финансовых услуг, пишет MarketMedia. Так, головная компания сети IKEA группа Ingka собирается купить 49% шведского банка Ikano Bank, «Яндекс» готовится представить собственный сервис безналичной оплаты Yandex Pay, «Магнит» представил первые итоги работы собственного платежного сервиса Magnit Pay, который был запущен в партнерстве с банком ВТБ. MarketMedia изучил, зачем миру ретейла мир финансов и почему все эти сделки выглядят очень логично.
«Мы видели аналогичную историю десять лет назад в сотовом ретейле, помним про Связной Банк и МТС Банк. Владельцам «Максидома» принадлежит банк «Объединенный капитал», владельцу Hoff — Совкомбанк. Такая синергия приносит пользу обоим бизнесам», — уверен Алексей Федоров, управляющий партнер «220 вольт». По его мнению, в сегодняшних реалиях рынка покупка или запуск собственных финансовых сервисов — это естественная история для маркетплейсов. Такие компании обладают огромным потоком наличности и колоссальной ликвидностью, и ее стоит как-то использовать. По мнению Алексея Федорова, самый лучший способ — не платить за нее никакие проценты, получать деньги на межбанковском рынке и потом эти деньги либо использовать самим (выдавать себе самому кредиты), либо продавать другим (кредитовать поставщиков или клиентов).