Материал раздела Основной

Растут и смешиваются: как в ближайшее время изменятся маркетплейсы

Все привыкли к маркетплейсам, а само слово стало почти синонимом электронной торговли. Владимир Палий («СДЭК.Маркет») рассказал, что в ближайшее время мы, скорее всего, увидим много новых форматов в этой сфере. Какими они будут?
Фото: Andriy Blokhin / Shutterstock
Фото: Andriy Blokhin / Shutterstock

Классический маркетплейс — это когда его посетители приобретают напрямую у поставщиков, а площадка устанавливает правила торговли, предоставляет технический функционал по приему платежей, обработке заказов, формированию сопроводительных документов и т.п. Администрация (владелец агрегатора) дает и покупателю, и продавцу больше свободы, при этом сама площадка сохраняет нейтралитет, контролируя, как все участники выполняют регламент.

Сегодня же маркетплейсом может себя назвать большой онлайн-гипермаркет, который по факту выполняет роль продавца, но при этом еще от своего имени реализует полученные «на консигнацию» товары от других поставщиков.

Маркетплейсами также стали себя называть и крупные интернет-магазины, которые «прокачались» по нескольким направлениям: обзавелись собственной логистикой, складами, пунктами выдачи. Все это позволяет им обеспечить «продвижение и сбыт» для других владельцев товаров.

Плюсы и минусы маркетплейсов для брендов

Поскольку основная ценность маркетплейсов для продавцов в налаженном канале продаж, а значит, в трафике, то продавец сегодня сам решает какой вариант реализации ему больше подходит.