РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как избежать неприятных сюрпризов при выходе на маркетплейс

Маркетинг Исследования Sellematics
Если вы решили выйти на маркетплейс, то внимательно изучите его специализацию, предоставляемые возможности продвижения, условия доставки и потенциальный охват, который получат ваши товары. Компания Sellematics — о том, на что обращать особое внимание

На фоне пандемии коронавируса маркетплейсы продемонстрировали рекордные темпы роста: к примеру, оборот Ozon за 2020 год оказался на 140% выше оборота за 2019 год, Wildberries — на 96%. Маркетплейсы привлекают как крупные транснациональные компании, так и местный средний и малый бизнес, индивидуальных предпринимателей и даже самозанятых. На Ozon.Marketplace как ИП оформлены почти 40% продавцов, а на Wildberries — 60%. Во многом это связано с простотой выхода на площадку и выгодными условиями. При этом маркетплейсы значительно отличаются друг от друга по целому ряду параметров. 

Специализация

Несмотря на то что на универсальных маркетплейсах представлен максимально широкий ассортимент, покупатели склонны покупать на них лишь определенные группы товаров. Это увеличивает количество показов некоторых категорий в витринах и, как следствие, охват аудитории.

На графиках ниже отражено распределение топ-10 категорий товаров на крупных маркетплейсах. Количество товаров указано в штуках.