Прямые трансляции и стриминг: разбор форматов и возможностей для брендов
Свой «вклад» в развитие тренда внесла пандемия: ограничения увеличили интерес к возможностям live-стриминга как инструмента коммуникации и продвижения. Почувствовав потребность аудитории в личном общении, инфлюенсеры и маркетологи начали активно использовать платформы, которые дают возможность проводить живые эфиры: Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), YouTube, Twitch, Periscope, TikTok.
По данным Forbes, в прошлом году объем потокового вещания в Мире вырос на 12%. Сюда входит и контент компаний, которые дублируют некоторые объемы ТВ-вещания через стриминговые платформы (например, Disney в YouTube), но это говорит о возросшем спросе со стороны потребителей. Растет и доля онлайн-видео в медиасплите рекламодателей по всему миру. Это происходит за счет перераспределения внутри микса, и в основном со статичных медиаканалов или направлений внутри медиа.
Особенность видеоконтента — более высокая в сравнении с другими носителями готовность аудитории им делиться. Пользователи платформ охотнее делают перепосты сторис, прямых эфиров, чем постов. Кроме того, они уменьшают время просмотра ТВ в пользу live-стриминга.
По экспертным прогнозам, в 2023 году бренды потратят $103 млрд на видеорекламу (ожидаемый рост за два года — более чем на 10%). В России, по оценке IAB Russia, объем рынка онлайн-видеорекламы к 2024 году достигнет 49,8 млрд руб. Если сравнивать этот прогноз с результатами 2018 года, то речь идет о росте в пять раз. Отдельных данных по live-стримингу, к сожалению, в открытом доступе нет, но рост интереса к нему подтверждают эксперты и в нашей стране.