Продажник и руководитель отдела продаж — две разные профессии. Из первых не всегда получаются вторые даже при наличии амбиций. Евгений Жигилий, бизнес-тренер, эксперт по продажам, составил инструкцию для будущих руководителей отделов продаж
Хотя сфера продаж, как и многие другие, насыщена кадрами, но квалифицированные соискатели здесь в дефиците. При этом отношение к самой профессии в нашей стране не очень позитивное: продажников часто не любят, не уважают. Поэтому многие не задерживаются в этой непростой нише.
Но если человек становится успешным в продажах и хочет развиваться, то для карьерного роста у него есть два пути:
- горизонтальный рост (предполагает дальнейшее развитие в профессии продавца и чаще всего переход в премиум-сегмент, где доходность от сделки выше);
- вертикальный рост (возможность подняться по карьерной лестнице до руководителя отдела продаж (РОП), а потом и выше).
И если первый путь — это индивидуальная траектория, которую сложно спрогнозировать, то в случае второго существует простой набор шагов для достижения результата.
Что должен знать будущий РОП
РОП — первая ступень в карьере управленца-продажника.