Монополия на вражду: почему испортились отношения Apple и Facebook

Сложно сказать, в какой момент отношения между Facebook и Apple начали портиться. Но, как во многих подобных случаях, первые тревожные звоночки были фактически незаметны. В марте 2018 года Facebook оказался в центре скандала, вспыхнувшего из-за консалтинговой фирмы Cambridge Analytica, — к компании появились серьезные вопросы по поводу того, как она распоряжается данными пользователей. Тогда комментатор канала MSNBC поинтересовался у главы Apple Тима Кука, что бы тот сделал, окажись он на месте генерального директора Facebook Марка Цукерберга. «Я бы просто не попал в такую ситуацию», — отрезал Кук.
Неделей позже Цукерберг намекнул, что продукты Apple предназначены «исключительно для богачей». Затем Apple представила новую функцию, которая позволяет сократить время использования какого-либо из установленных приложений. «Если вы приметили приложение, в котором хотели бы проводить меньше времени, вы можете просто установить лимит», — заявил топ-менеджер Apple, когда на огромном экране за его спиной появился логотип Instagram (приложение принадлежит Facebook. — РБК).