Материал раздела Основной

Как консультанты по шопингу помогают индустрии роскоши пережить COVID-19

Ретейлеры давно продвигают концепцию персональных консультантов: с такой услугой клиент совершает больше покупок, чем без нее. Но раньше покупатели считали этот сервис излишеством. Во время пандемии услуга стала пользоваться спросом у широкой аудитории
Фото: Nina Westervelt / Bloomberg
Фото: Nina Westervelt / Bloomberg

Ретейлеры премиального сегмента уже давно пытаются убедить клиентов в том, что персональный консультант по шопингу — удовольствие не только для тех, кто может позволить себе сумочку за $10 тыс. Посетители бутиков в любом случае оставляют за один визит больше, чем клиенты обычных магазинов. Но именно по этой причине идея не находит отклика у обеспеченных клиентов.

Не добавляет оптимизма и бытующий стереотип, что услугами персонального консультанта пользуются лишь избранные. Те, кто, ступая на порог магазина, оказывается в эдаком раю — с бокалом шампанского, тщательно укрытые от глаз обывателей, окруженные ворохом стилистов, готовых примерить на них заботливо подобранные костюмы.

«Мы потратили годы, пытаясь популяризовать идею персональных консультантов по шопингу», — говорит президент и главный исполнительный директор Saks Fifth Avenue Марк Метрик. Но пандемия, по его словам, все изменила. И теперь интерес к этим услугам и у широкой аудитории. Все больше клиентов пользуются услугами персональных консультантов — в том числе и те, кто, возможно, не делал этого раньше из-за слепой веры в то, что такой сервис стоит огромных денег.