Материал раздела Основной
Сегодня компании внедряют электронный документооборот (ЭДО), чтобы оптимизировать внутренние бюрократические потоки и оперативнее обмениваться информацией с контрагентами или государственными контролирующими органами. Однако не все руководители готовы применять новые технологии в собственной организации, так как боятся, что это приведет к дополнительным затратам или налоговым рискам. Да и привычные бумажные форматы кажутся им более надежными, чем электронные. Но насколько обоснованны эти страхи?
Большинство директоров пугают цены на оформление электронных подписей для сотрудников. Действительно, стоимость базового сертификата на одного работника обойдется компании минимум в 1,9 тыс. руб. и для крупной организации строка расходов может оказаться внушительной. К тому же закон не объясняет, кто именно должен платить за оформление подписи, работодатель или сам сотрудник. Этот вопрос нужно решить в индивидуальном порядке и внести соответствующую запись в трудовой договор или дополнительное соглашение к нему.