РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Сколько стоит открыть пункт выдачи заказов — считаем с DPD

Логистика Инструкции DPDgroup
Резкий рост интернет-торговли в пандемию привел к повышению спроса на услуги доставки. Интернет-ретейлерам и логистам нужны все новые пункты выдачи. Ирина Зильберберг, начальник управления партнерской сети DPD в России, — о том, как открыть такой пункт
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС
Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Компании, продающие товары через интернет, можно разделить на три типа.

  1. Те, кто выдает заказы только в собственных точках.
  2. Те, кто выдает заказы в точках своего партнера-логиста (или нескольких партнеров).
  3. Те, кто используют оба варианта.

Один на всех

Среди логистических компании встречаются разные подходы.

  • Одни используют только собственные монобрендовые точки — они не всегда принадлежат логисту и часто работают по схеме франчайзи.
  • Другие — свои и партнерские отделения (маленькие точки индивидуальных предпринимателей, а также, например, салоны связи сотовых операторов).

Пункт выдачи — зачастую шеринговая история. Здесь можно выделить два основных варианта.

  • Точка розничной торговли или сервисный салон наряду с основной деятельностью выдает посылки одного или нескольких доставщиков.
  • Несколько логистических компаний используют один пункт выдачи.