Обычно продажами в компании занимается специальный отдел. Но с некоторыми клиентами можно заключить сделку только на высшем уровне. Для этого директору придется не только освоить механику продажи, но и создать собственный стиль коммуникации
Нужно ли боссу продавать
Недавно на лекции меня попросили рассказать про продажи от первого лица компании. Оказалось, что тема настолько же актуальная, насколько и неизученная. Первый вопрос, который мне задали: А нужно ли вообще первому лицу продавать?
Я считаю, что можно обойтись и без этого, но опыт продаж будет полезным для главы компании. И вот почему:
- Он поможет не выпадать из контекста. Хорош ли ваш продукт? Как его воспринимают покупатели? Какие у них есть возражения? Насколько сильное давление на вас оказывают конкуренты? Продавая лично, вы сможете получить ответы на эти вопросы от самих клиентов. В противном случае придется полагаться только на чужие оценки.
- Вы прокачаете навыки переговорщика, презентатора, коммуникатора. Они пригодятся не только в продажах, но и при общении с сотрудниками и партнерами, властями и акционерами.
- Вы сможете привлечь важных клиентов. Некоторым клиентам важно, чтобы с ними общались только на высшем уровне. Обычному менеджеру по продажам они не ответят.