Материал раздела Основной
CRM-маркетинг — это маркетинговые коммуникации, построенные на использовании уникальных знаний о существующих и потенциальных потребителях.
Основные инструменты CRM-маркетинга:
Чем крупнее бизнес, тем острее перед ним стоит необходимость развивать CRM-маркетинг. При этом b2c-компании чаще используют инструменты CRM-маркетинга, чем b2b: 60% против 33%.
В секторе b2b инструментами CRM-маркетинга чаще всего пользуются компании со штатом менее 100 сотрудников (12%).
Компании из сегмента малого бизнеса и стартапы признают необходимость в персональной коммуникации при работе с клиентами и в будущем хотят активнее развиваться в этом направлении. Однако пока используют инструменты CRM-маркетинга нечасто: это делают лишь 23% респондентов из малого бизнеса и 7% стартапов.
Чтобы объективно оценить значение CRM-маркетинга для российского бизнеса, мы приглашали на глубинное интервью экспертов и практиков в области CRM-маркетинга. Гарретт Джонстон, международный эксперт в области маркетинга, основатель компании Macroscope Consulting отметил, что сейчас самыми продуманными CRM-системами обладают, в первую очередь американские рeтейлеры модной одежды и британские рeтейлеры продуктов питания.