Как компании увеличивают продажи с помощью рассылок и push-уведомлений

Маркетинг Исследования Out Of Cloud
Затраты на CRM-маркетинг — связь с клиентами на основе глубинных знаний о них — окупаются в 5-кратном размере. Но пользуются им в основном b2c-игроки. Какие задачи решает CRM-маркетинг и как измерить его эффективность — в исследовании Out Of Cloud

Что такое CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это маркетинговые коммуникации, построенные на использовании уникальных знаний о существующих и потенциальных потребителях.

Основные инструменты CRM-маркетинга:

  • коммуникация через прямые каналы взаимодействия (например, email или SMS),
  • анализ клиентский базы,
  • различные виды сегментации,
  • разработка программ лояльности.

Крупные b2c-игроки внедряют CRM-маркетинг чаще других компаний

Чем крупнее бизнес, тем острее перед ним стоит необходимость развивать CRM-маркетинг. При этом b2c-компании чаще используют инструменты CRM-маркетинга, чем b2b: 60% против 33%.

В секторе b2b инструментами CRM-маркетинга чаще всего пользуются компании со штатом менее 100 сотрудников (12%).

Компании из сегмента малого бизнеса и стартапы признают необходимость в персональной коммуникации при работе с клиентами и в будущем хотят активнее развиваться в этом направлении. Однако пока используют инструменты CRM-маркетинга нечасто: это делают лишь 23% респондентов из малого бизнеса и 7% стартапов.

Чтобы объективно оценить значение CRM-маркетинга для российского бизнеса, мы приглашали на глубинное интервью экспертов и практиков в области CRM-маркетинга. Гарретт Джонстон, международный эксперт в области маркетинга, основатель компании Macroscope Consulting отметил, что сейчас самыми продуманными CRM-системами обладают, в первую очередь американские рeтейлеры модной одежды и британские рeтейлеры продуктов питания.

CRM приносит компании до 10% чистой выручки