Время подсчетов прошло: какие задачи поставить финансовому директору

Финансы и бухгалтерия Статьи LifeScan Russia
CEO все чаще хотят, чтобы финансовые директора не просто фиксировали прибыль компании, а повышали ее. Надежда Рожкова, финансовый директор LifeScan Russia — о том, как выполнить эту задачу

В последние годы фокус финансовых директоров смещается: они перестают заниматься лишь внутренним контролем расходования денежных средств и становятся лидерами, способными влиять на результаты компании. Как они это делают? Вкладывают деньги в улучшение бизнес-процессов, а не в рисковые сделки.

Финансовые директора (CFO) по-прежнему занимаются хеджированием, депозитами, овернайт-размещениями, но сейчас они делают это достаточно консервативно, чтобы не потерять деньги. Хеджирование — скорее инструмент не для получения дохода, а для страхования рисков. На ценных бумагах зарабатывать непросто, так как рынок неустойчив. Поэтому большинство финансовых директоров склоняются к тому, чтобы не просто улучшать денежный поток (кэш-флоу), а вкладываться в оптимизацию бизнес-процессов.

Если в компании остались свободные денежные средства, которые хотелось бы выгодно разместить, то вы плохо спланировали поток денежных средств (исключение — сезонный бизнес). Деньги должны работать на компанию и приносить доход.

Как финансовые директора приносят в компанию деньги?