РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Анатомия успешного бренда: какие механизмы заставляют людей покупать

Маркетинг Статьи Издательский дом «Гребенников»
В новой экономической парадигме, так называемой экономике впечатлений, центральным элементом становятся бренды. Только им под силу установить эмоциональное взаимодействие между компанией и ее целевой аудиторией, уверен эксперт ИД «Гребенников»
Фото:  Dan Kitwood / Getty Images
Фото: Dan Kitwood / Getty Images

Новая экономика стала результатом четвертой технологической революции, критическим образом перераспределившей ведущие силы рынка и сместившей фокус внимания с производства, дистрибьюторов и рекламы на клиента. Клиенту была отведена ведущая роль, что положило начало клиентоцентричному подходу в бизнесе.

В свою очередь, вовлечение потребителей в жизнь бренда возможно только при определенных условиях: при наличии эмоциональной глубины, воздействия, затрагивающего имплицитные проблемы целевой аудитории, когда бренд выступает в роли символического лекарства, призванного устранить психологический дискомфорт.

Таким образом, резко меняются требования к квалификации и компетенциям бренд-дизайнеров и прочих креативных бренд-специалистов.

Брендинг как одно из направлений стратегического маркетинга имеет богатую историю. Многие не верили в его существование или по крайней мере хоть сколько-нибудь ощутимую пользу и эффективность. По мнению особо ярых противников брендинга, появление цифрового пространства и искусственного интеллекта должно положить конец так и не успевшей расцвести отрасли дизайна брендов в нашей стране. По их заверениям, тех следов, которые мы оставляем в цифровом пространстве, вполне достаточно, чтобы направлять и стимулировать потребительское поведение, а также формировать спрос. Именно искусственный интеллект и его алгоритмы, которые якобы способны предсказывать наше поведение, являются той «кнопкой», при нажатии на которую человек становится послушной марионеткой в руках продавца.