РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Скрытые связи: как отдел R&D влияет на эффективность продаж

Продажи Статьи Издательский дом «Гребенников»
Отдел продаж не может существовать в компании сам по себе, он так или иначе связан с другими подразделениями, в том числе и с R&D. В чем ценность их взаимодействия и как эта связь влияет на эффективность продаж, поясняет эксперт ИД «Гребенников»

Эффективность работы фронт-офиса в принципе невозможна без налаженного должным образом взаимодействия с остальными подразделениями компании.

Фронт-офис — подразделение, отвечающее за взаимодействие с клиентами компании, чаще всего отдел продаж.

В наибольшей степени на продажи влияет работа блока R&D — то, насколько хорошо компания управляет продуктами, которые предлагает потребителям.

R&D (англ. Research and development — исследования и разработки) — функциональный блок в компании, объединяющий несколько подразделений и отвечающий за создание, выведение на рынок продукта и управление его жизненным циклом.

К блоку R&D относятся:

  • анализ рынка, поиск перспективных ниш и запросов со стороны потребителя;
  • разработка продукта, за который потребитель готов платить такие деньги, чтобы продавать его было выгодно компании;
  • производство продукта в необходимых объемах;
  • выведение продукта на рынок;
  • обеспечение логистической поддержки продукта на рынке;
  • управление жизненным циклом продукта на рынке.

Процессный подход к работе компании объединяет все действия ее сотрудников, направленные на получение денег от клиентов, в сквозных основных бизнес-процессах.

Процессный подход к управлению строится на организации работы по выполнению описанных и внедренных бизнес-процессов (основных и поддерживающих), когда сотрудники компании взаимодействуют в первую очередь исходя из своих ролей, функционала и требований к выполнению шагов бизнес-процесса, а не из принадлежности к определенному бизнес-подразделению

Сквозной бизнес-процесс — это бизнес-процесс, проходящий через границы разных подразделений и тем самым вовлекающий в исполнение сотрудников этих подразделений; основной бизнес-процесс — тот, который обеспечивает компанию деньгами

Это означает, что отдел продаж не может существовать сам по себе, т.к. тесно связан с другими функциональными единицами.