Потрошитель брендов: как бухгалтер сделал 74 работника миллионерами

Ретейл Интернет-торговля Статьи РБК
Мэтт Моулдинг рос в доме с туалетом во дворе. Это заставило его ценить деньги — пока друзья покупали новые автомобили, он вложился в интернет-торговлю. Развивал бизнес вопреки общему тренду: поверил не в агрегаторы, а в силу собственных брендов
Мэтт Моулдинг
Мэтт Моулдинг (Фото: The Hut Group)

За десять лет основатель The Hut Group Моулдинг раздал сотрудникам компании акций на £1 млрд, превратив 74 своих работника в миллионеров. «Мы создали больше миллионеров, чем любая другая компания в корпоративной истории Великобритании», — утверждает Моулдинг, чье собственное состояние оценивается в £1,5 млрд (он владеет 25% акций). Всего бумаги получили 430 сотрудников, включая складских рабочих. Например, водитель, проработавший в компании меньше двух лет, получил пакет ценой £100 тыс.

Сейчас даже странно вспоминать, что в самом начале пути Моулдинг почти разорился и глубоко раскаивался в том, что основал компанию. Модель, которую он выбрал, шла вразрез с общим трендом электронной коммерции: вместо того чтобы развивать маркетплейс, зарабатывая на комиссии с продаж чужих товаров, он решил торговать собственными марками продукции для красоты и здоровья. Сейчас с помощью специально разработанной платформы The Hut Group продает их более чем в ста странах мира.