РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Три главных мифа об импорте в Россию

Продажи Статьи b2b-export.com
Поставщики свежих продуктов работают с Россией по остаточному принципу. Все, что не удалось продать в Европе, везут к нам. Виной тому слабый рубль и недобросовестные партнеры. Екатерина Дьяченко (b2b-export.com) — о том, как устроен рынок импорта в России
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Миф № 1. Российский рынок очень интересен зарубежным производителям

Многие уверены, что Россия — это огромный рынок, который по умолчанию представляет собой большой интерес для зарубежных экспортеров. На практике же убедить производителей сельхозпродукции из Азии, Африки или Латинской Америки начать поставки в Россию бывает очень сложно.

На это есть три причины:

  1. Российский рубль — нестабильная и очень дешевая валюта по сравнению с долларом и евро;
  2. Сам по себе рынок свежей продукции России молодой и не всегда предсказуемый;
  3. Среди российских компаний есть довольно много недобросовестных импортеров, обманывающих поставщиков и затягивающих с оплатой, которые создают негативную репутацию всему рынку.

Многие производители свежих овощей и фруктов, работавшие ранее с Россией, имеют негативный опыт такого сотрудничества: отсутствие оплаты за грузы, некорректные сюрвейерские отчеты, слабо организованная внутренняя логистика вплоть до случаев, когда свежая продукция зимой оставалась на улице на лишние 15 минут и просто замерзала. Для поставщиков свежей продукции такой подход к организации бизнеса — катастрофа.