РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

Как правильно ставить цели сотрудникам

Менеджмент Инструкции TalentTech
Эльза Егорова, директор направления HCM платформы TalentTech, — рассказывает, как руководителю понять, что он поставил своим сотрудникам слишком абстрактную цель и какие инструменты можно использовать для оценки их работы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Типичные ошибки при постановке целей 

1. Вы поставили абстрактную цель и сразу поручили сотрудникам приступать к ее выполнению.

Допустим, цель — заработать «много денег» за квартал. Однако сотрудники или команда не знают глобальную цель компании, не понимают, зачем им ее выполнять. Если у них не будет понимания того, для чего они предпринимают те или иные действия, пострадают продуктивность и мотивация, что уж говорить об инициативности.

2. Вы поставили цель, но не продумали этапы работы и метрики успеха.

Цель либо не разбита на части, либо неправильно декомпозирована. Тогда она может быть не достигнута, либо работа будет выполнена не так, как вам хотелось, или вы вовсе не сможете оценить, хорошо справилась команда или нет, потому что не мониторили промежуточный прогресс.

3. Вы поставили двум разным подразделениям несогласованные и противоречивые цели.

Из-за этого достижения одного обрушивают цели другого. К примеру, перед отделом качества стоит задача радикально снизить объемы некачественной продукции, а перед менеджером по продажам — поднять объем продаж. При этом сотрудники на производстве не могут изготавливать больше товара. В итоге отдел качества останавливает работу завода из-за малейшего отклонения от требований по качеству → продукции становится меньше → ее не хватает для продаж.

Важно согласовывать цели и вертикально, и горизонтально — если цели «спускают» сверху вниз, руководителю следует самому передавать их подчиненным. Иначе он может не учесть всех деталей.