Как данные о пользователях помогают онлайн-сервисам их удерживать

Маркетинг Инструкции Webinar Group
Чтобы понять, что вызвало большой отток клиентов онлайн-сервиса, или, наоборот, высокий интерес, нужно тщательно анализировать данные о пользователях и контенте. Александр Бровко, директор по продукту Webinar Group, рассказал, как правильно их собирать

Где искать данные

Для сбора данных можно использовать разные инструменты. От самых популярных — «Яндекс.Метрики» и Google Analytics — до специализированных сервисов.

Продукты «Яндекса» и Google выгодно отличаются тем, что они бесплатны, доступны для всех и предлагают очень широкий спектр возможностей. Но они достаточно сложны в настройке и использовании. Так что для работы с ними, скорее всего, придется нанять как минимум одного аналитика. У них есть и еще один минус — если вы пользуетесь сторонним софтом, а не собственным, то подключить к нему «Яндекс.Метрику» или Google Analytics самостоятельно не получится.