Стандартное коммерческое предложение перестает работать. Андрей Пометун (ABS-платформа Selvery) объясняет, как создать вовлекающую историю для потенциальных клиентов вместо агрессивного «давай, купи у меня, быстро»
Как подготовить правильное коммерческое предложение?
Создаем смысл
Для этого рекомендую сделать четыре шага.
Шаг № 1: подготовьте паспорт.
Я всегда задаю любому руководителю компании вопросы, чтобы понять, кто передо мной: «Кто вы такой? Какое место вы занимаете в жизни потребителя, инвестора? Что можете для них сделать?» Удивительно, но такие вопросы часто ставят предпринимателей в тупик. У них нет своего маркетингового паспорта. Зафиксируйте смысл своего бизнеса в маркетинговом паспорте, ответив на три главных вопроса.
- Кто мои клиенты?
- Кто мои конкуренты?
- Кто мы?
Представьте ответы на эти вопросы в виде кругов Эйлера. На пересечении всех трех кругов появится особая область. Это то, что есть у вас, что нужно клиенту и чего не могут предложить конкуренты. Ваше позиционирование.
Забудьте обобщения. В бизнесе не бывает «да все могут быть моими клиентами».