Что помогло рынку крепкого алкоголя выстоять в 2020 году

HoReCa Продажи Статьи Simple
Королями рынка крепкого алкоголя в 2020 году стали джин и текила: продажи выросли, несмотря на подорожание. В этом году потребители ведут себя иначе. Как рассказали эксперты Simple, рост цен заставляет многих экономить и уходить к нелегалам
Фото: Carl Court / Getty Images
Фото: Carl Court / Getty Images

По данным ФТС России, за третий квартал 2020 года лучший рост на российском рынке показали импортные джины (плюс 7,6% по объему и плюс 1,7% по стоимости по сравнению с тем же периодом 2019 года). Виски и ромы тоже выросли в объеме (плюс 1,8 и 6% соответственно), но столь же заметно упали в стоимости (минус 6,1 и 4,1%). Какого-либо существенного общего падения продаж крепкого импортного алкоголя не произошло. И это при том, что продажи напитков отечественного производства крепче 25%, по данным Росалкогольрегулирования, за период с января по август 2020 года выросли на целых 16,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года. (Итоги третьего квартала 2020 года — в «Обзоре российского рынка алкогольной продукции», подготовленном Аналитическим центром при правительстве РФ).

Заметнее всего просели продажи импортных бренди, коньяков и других спиртных напитков на основе виноградного вина и винного жмыха (минус 26,7% по объему), зато категория «прочие спиртные напитки», куда входит, например, текила, выросла на 5,5% по объему и 2,9% по стоимости.