Кризис заставляет клиентов экономить, а продавцов — искать новые возможности и форматы. Изменения коснутся предложения и цен, коммуникации и оценки эффективности. Вот пять трендов, которые повлияют на работу отделов продаж во всех сферах бизнеса
1. Сокращение бюджетов
Бюджеты на покупки сокращаются. Все продукты и услуги, без которых клиенты могут прожить несколько месяцев, оказались под угрозой. Вместе с тем сокращается и средний чек. Поставщикам и производителям придется пересматривать портфель продуктов: или дорабатывать те, от которых клиенты отказываются, или выходить на новые рынки. «Это влечет за собой необходимость создавать продукт под нужды клиентов, их потребности. Следовательно, придется усиливать блок изучения клиентов, их запросов. Вместе с тем нужно ускорять освоение новых рынков и становиться более гибкими: оперативно тестировать выход на новые рынки и продукты на них», ― считает Антон Телегин, руководитель управления продаж «СКБ Контур».
Многие компании, в том числе и в сфере ИТ, сейчас теряют деньги, так как их клиенты пока не готовы запускать крупные кастомизированные проекты с многомиллионными бюджетами. Леонид Валь, CEO QED Consulting, предполагает, что они будут создавать новые продукты под конкретные отрасли: облачные и коробочные решения, подписки. Это позволит клиентам сократить расходы.