РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Леонид Кроль

Семь правил делегирования: как отдать задачу и не пожалеть об этом

Менеджмент Инструкции Леонид Кроль
Умение делегировать — важное качество лидера. Но многих руководителей съедает тревога от мысли, что кто-то сделает хуже, чем он сам. Бизнес-тренер Леонид Кроль объясняет, каким правилам следовать, чтобы без страха отдавать другим даже самые важные задачи
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Делегирование — один из тех процессов, в которых сильнее всего отражаются личностные качества лидера. Здесь не получится сделать вид, что мы работаем просто как функции: мы доверяем одним и не доверяем другим, исходя не только из рациональных соображений. А значит, лучше сразу осознать: чувства и черты характера имеют значение.

Качества лидера, которые мешают делегировать

  • Повышенная неосознанная тревога

Тревога есть у всех. Для многих она главное топливо для деятельности.

Тревога позволяет предвидеть опасность, вовремя реагировать, быть начеку. Но неосознанная тревога, которую руководитель отрицает, может заставлять держать при себе больше функций, чем это необходимо. Именно она порождает постоянные перепроверки. Лидер, у которого есть такая тревога, не доверяет не только другим, но и себе (например, сомневается в своем выборе, кому делегировать).

  • Перфекционизм

«Никто не сделает так, как я», — уверен лидер-перфекционист.