Материал раздела Основной

Как создать идеальную продуктовую команду: чек-лист

Часто разработчика в команде воспринимают как простого исполнителя. Но для качества продукта важно, чтобы он осмысленно реализовывал задачу. Лаша Харчилава, ведущий менеджер продукта «Работа.ру», рассказывает, как этого добиться
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Результат налаженных отношений между продакт-менеджером и разработчиками заслуживает усилий: растет лояльность сотрудников, а с ней скорость и качество разработки. Ниже список условий, которые помогут достичь этой цели.

1. Новый кандидат должен подходить команде

Создать эффективную команду проще, когда ее члены умеют находить общий язык.

Поэтому выбирая нового сотрудника, стоит учитывать мнение команды. Например, не просто провести собеседование, а познакомиться с кандидатом как с командным игроком. То есть после стандартных процедур (общение с HR-менеджером и ведущими ИT-специалистами) с соискателем также общаются члены команды разработки, которые получают возможность оценить soft skills, а также совместимость. После этого принимается финальное решение.

Деловая переписка: правила общения в мессенджерах и почте
Интенсивы 7 дней

2. Новому разработчику нужен продуктовый онбординг

В интересах самого продакт-менеджера — как можно скорее ввести нового разработчика в курс дела. На удаленке к этому пункту стоит отнестись с особым вниманием — от того, как пройдет онлайн-знакомство, во многом зависит «химия» дальнейших отношений в команде.

Погрузить нового игрока в работу над продуктом поможет онбординг.