Материал раздела Основной
В январе 2019 года Стивен Класко, исполнительный директор Jefferson Health, компании, которая управляет сетью клиник в Филадельфии, беседовал с директором банка. Финансист рассказывал ему, что еще 20 лет назад здравоохранение и банковское дело отстали от потребительского бума и цифровой революции. «А теперь [в отстающих] остались только вы», — припоминает Класко слова собеседника.
И в чем-то банкир был прав. Данные McKinsey Global Institute, аналитического центра одноименного консалтингового агентства, подтверждают, что, когда дело касается цифровизации, здравоохранение действительно остается далеко позади не только банковского сектора, но и туризма, ретейла, машиностроения и даже FMCG. Около 70% американских клиник до сих пор используют факс и отправляют пациентам документы почтой. Глава одной крупной больницы в Мадриде признавался, что ни в одной больнице в Испании не было системы обмена данными, когда нахлынула первая волна COVID-19.
Пандемия сначала сделала эту «цифровую отсталость» особенно заметной, а затем послужила катализатором перемен. Столкнувшись с локдауном и хаосом, медицинская система пришла к диджитал-коммуникациям и аналитике, которые в других отраслях работают уже много лет. Пациенты все чаще пользуются дистанционной диагностикой и лечением. Подобные услуги развивают все предприимчивые игроки: от стартапов с медицинскими приложениями до крупных клиник и страховых корпораций, аптечных сетей и технологических гигантов, включая Amazon, Apple и Google.