Материал раздела Основной

Как искусственный интеллект ищет контрафакт в интернете

Кирилл Кириллов, сооснователь и операционный директор BrandMonitor — о том, сколько денег магазины теряют из-за продажи контрафактной продукции в интернете и как искусственный интеллект может сократить эти потери
Фото: Luca Bruno / AP
Фото: Luca Bruno / AP

По разным оценкам, аудитория Рунета составляет около 100 млн человек. Треть российских интернет-пользователей делают покупки онлайн как минимум раз в месяц. Пандемия усилила эту тенденцию: 45% опрошенных Mastercard сообщили, что теперь чаще заказывают товары через интернет. Этим активно пользуются злоумышленники, которые продают контрафактную продукцию в Сети.

Отличить контрафакт от оригинальной продукции по внешнему виду может только профессионал, а цены разнятся на 60–70%. Целесообразно ли бороться с контрафактом в интернете и как определить эффективность такой борьбы?

Потери онлайн-магазинов из-за контрафакта

Объем продаж подделок брендов только в российских соцсетях превышает 23 млрд руб. — в Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), «ВКонтакте», Telegram. Еще есть маркетплейсы, сайты объявлений, «классические» интернет-магазины. Большинство (69%) продавцов признаются, что торгуют поддельными товарами, но 46% из них уверены, что это не противоречит закону. Самый большой ущерб продавцы контрафакта наносят производителям одежды, обуви, косметики и детских товаров.