Материал раздела Основной

Удаленка по новым правилам: что нужно знать работодателям и сотрудникам

С 1 января 2021 года в России вступит в силу закон об удаленной работе. Александр Карпухин, партнер юридической фирмы Five Stones Consulting, рассказал, что он изменит для сотрудников и работодателей
Фото: Rich Pedroncelli / AP
Фото: Rich Pedroncelli / AP

С началом режима самоизоляции у бизнеса возникло множество вопросов о том, как правильно организовать дистанционную работу и является ли пандемия достаточным основанием, чтобы в одностороннем порядке перевести персонал на удаленку. Пандемия коронавируса ускорила законодательную активность российских чиновников. С 1 января 2021 года в силу вступит давно обсуждавшийся законопроект об удаленной работе. Этот закон практически полностью меняет главу 49.1 ТК о регулировании труда дистанционных сотрудников и отождествляет понятия удаленной и дистанционной работы.

Виды удаленки

Само понятие дистанционной работы, как определенной трудовым договором деятельности сотрудников вне офиса, не изменилось. Однако теперь официально закреплена возможность установить два разных режима удаленки: временный, на срок не более шести месяцев, или периодический, когда персонал работает из дома и в офисе. Ранее такие форматы вызывали вопросы.

Рекомендуем
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Научитесь вести small talk и ненавязчиво укреплять социальные связи с нужными людьми — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Как ввести удаленку

Дистанционная работа должна быть предусмотрена трудовым договором или дополнительным соглашением к нему. Их можно заключать в традиционной бумажной или электронной форме. Для этого работодателю потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), работнику нужно будет использовать УКЭП или усиленную неквалифицированную подпись. Однако каких-либо последствий в связи с использованием некорректных видов подписи не предусмотрено.