Все люди ошибаются
Лидеры мнений, как и все остальные, допускают ошибки. А популярность делает каждый, даже незначительный промах предметом публичного обсуждения и осуждения. Жизнь амбассадора открыта для публики, поэтому подрыв его репутации по принципу домино затрагивает все бренды, которые сотрудничают с ним. Негатив, вызванный поведением амбассадора, неизбежно отразится на том, как аудитория относится к вашему продукту.
Кейс PepciCo и P&G
Высказывание Регины Тодоренко о домашнем насилии в интервью, проведенном порталом PeopleTalk, стало началом большого скандала. Несколько необдуманных фраз затронули острую социальную проблему и вызвали поток негатива. Критике подверглась не только сама телеведущая, но и все бренды, которые с ней работали. PepciCo, P&G и другие компании разорвали рекламные контракты с Региной Тодоренко, а журнал Glamour лишил ее премии «Женщина года».
Несмотря на критику, ведущая выбрала правильную стратегию: признала свою ошибку, выпустила документальный фильм про домашнее насилие и пожертвовала фонду «Насилию.Нет» 2 млн руб. Искреннее сожаление помогло Регине Тодоренко не только вернуть доверие поклонников, но и привлечь новую аудиторию.
Главный вывод из этой ситуации — ошибиться может каждый. И хотя разрыв сотрудничества порой кажется единственно верным вариантом, амбассадор может реабилитироваться и даже усилить свои позиции в медиаполе.
Ценности бренда под угрозой
Блогеры и селебрити часто выражают в СМИ свою позицию по обсуждаемым вопросам. И не всегда слова амбассадоров заранее подготовлены ― казусы чаще всего случаются в прямом эфире.