РБК Pro —  
информационный сервис для предпринимателей и управленцев. Первый месяц — бесплатно

С полуслова: как сделать популярным голосовой шопинг

Клиентский сервис Исследования Ipsos
Голосовые помощники уже стали частью привычного функционала смартфонов, часов, колонок, холодильников и центров управления «умным» домом. Но им пока не доверяют покупки. Что нужно сделать брендам и разработчикам, чтобы изменить это?
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

От кнопки к голосу

Недавнее исследование Ipsos показало, что голосовым помощникам поручают в основном задачи с низким уровнем риска. Например, выбор музыки, поиск информации или проверку прогноза погоды. Шопинг с использованием голоса ― v-commerce ― остается невостребованной опцией.

Но чем лучше голосовые ассистенты справляются с простыми задачами, тем большего ждут от них пользователи. Так, 57% опрошенных в США считают, что голосовой помощник сможет совершать за них покупки к 2021 году. Это говорит о том, что потребители уже готовы использовать возможности v-commerce, но они ждут предложения, которое вызовет больше доверия, чем те, которые существуют на рынке сейчас.

Шопинг через голосовых помощников: новые возможности для брендов
Ретейл Интернет-торговля Инструкции

Его появление может кардинально изменить шопинг, в частности, усилить скрытую конкуренцию. Ведь покупатели будут обращать внимание на несколько товаров, предложенных голосовым помощником. Технологичные компании смогут извлечь выгоду из партнерских отношений с брендами, добиваясь более высокой активности на своих платформах.